Как обкатать шины
Зачем требуется обкатка шин, как она выполняется?
Внешний вид только что приобретенной авторезины всегда радует глаз, ведь она идеально гладкая и приятно блестит. Однако не все автовладельцы знают, что подобные свойства негативно сказываются на качестве сцепления с дорожным покрытием. Гладкость и блеск появляются из-за особенностей технологии изготовления авторезины. Каучук заливается в специальную форму, после застывания он из нее вынимается. Внутри форма в обязательном порядке смазывается масляным веществом, оно обеспечивает удобство извлечения готовой покрышки. Очевидно, что этот смазочный материал, равно как и специальное консервирующее покрытие, проникает внутрь резиновой смеси, а также попадает в специальные прорези для шипов (это касается зимних шипованных модификаций).
Обкатка новых шин требуется для того, чтобы убрать присутствующие слои масляных и консервирующих веществ. Также она необходима для того, чтобы водитель мог оценить и привыкнуть к поменявшейся динамике ТС. Важно помнить о том, что даже незначительные изменения в высоте протектора или его толщине, плотности автопокрышек способствуют изменению поведения авто в различных условиях, например при езде по сухому или мокрому асфальту, вхождении в повороты или резком изменении скорости. Помимо этого, обкатка шипованных и любых других шин способствует правильной посадке на обод диска.
Как обкатать шины?
Вопрос о том, как обкатать новые шины, волнует каждого автовладельца. Первое, о чем стоит знать, – этот процесс занимает в среднем неделю, что эквивалентно 300 километрам. Этого вполне достаточно для того, чтобы резина «притерлась» к диску, а водитель смог привыкнуть к особенностям езды на новых покрышках.
Рассмотрим подробнее, как осуществляется обкатка летних и зимних нешипованных шин. При езде достаточно соблюдать следующие рекомендации:
минимизируйте вероятность резкого торможения, не стоит быстро разгоняться;
плавно и аккуратно входите в повороты;
постарайтесь максимально аккуратно и внимательно управлять ТС на пыльной, мокрой или заснеженной дороге;
соблюдайте рекомендованный скоростной режим: летом не разгоняйтесь больше 80 километров в час, а зимой ограничьтесь 60 км/час;
идеально, если обкатка нешипованных шин будет составлять около 500 километров.
Обкатка зимних шипованных шин отличается, что обусловлено конструктивными особенностями изделий. Протектор таких автопокрышек имеет иную глубину и ширину, что обеспечивает более эффективное сцепление с покрытием в условиях обледенения и заснеженности.
Специалисты рекомендуют выполнять обкатку шипованных изделий минимум в течение 700 километров. При этом нужно обеспечить плавное ускорение и вхождение в повороты, аккуратное торможение.
Эксперты советуют в процессе обкатки «шиповки»:
Не двигаться со скоростью, превышающей 70 километров в час. Обратите внимание: несоблюдение скоростного режима обеспечивает усиление давления на шипы, что может стать причиной заноса ТС.
Не перегружать багажник или не превышать допустимое количество пассажиров в салоне. В результате этого может повыситься давление внутри шин.