Как продвинуть мобильное приложение
Какие каналы продвижения и рекламы вашего продукта наиболее эффективны? Как продвинуть мобильное приложение или игру в ТОП магазинов Аpp Store или Google Play?
Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.
К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).
Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).
Другая категория – факторы, связанные с поведением пользователей, использующих мобильное приложение. Среди важных поведенческих факторов:
Количество инсталлов;
Динамика установок и удалений приложения;
Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
Комментарии пользователей.
На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.
На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.
Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.
ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ
Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ПРОДУКТА ВКЛЮЧАЕТ 3 ЭТАПА.
Стратегия продвижения
1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.
После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store.
Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:
тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
сайтов с ЦА для обзоров.
Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.