Средний возраст «вольво-драйвера»
Добро пожаловать в гольф-класс! Ну, тесновато здесь слегка, конкуренция жесткая и все такое... Доселе «Volvo» в этом сегменте не отмечался. Неужели шведы расширили модельный ряд? Нет. Все гораздо проще. Была у Гетеборга модель S40/V40, построенная на одной платформе с Mitsubishi Carisma, вместе с которой они и выпускались на голландском заводе «Ned-Car». Прошли годы, габариты среднестатистического автомобиля гольф-класса существенно подросли, а голландские сестры японо-шведских кровей, живущие в сегменте «D», оставались прежними (правда, у «шведки» в 2000 году, в котором она отметила пятилетний юбилей, на 10 мм увеличилась база).
Стиль интерьера существенно отличается от того, что у старших братьев. Салон не столь монументален, здесь обосновался хай-тек — тоже реверанс в сторону молодыхТеперь же поблескивающая в лучах заката Carisma позиционируется уже как автомобиль гольф-класса, а Volvo S40/V40 разменивает поколение, прощаясь с «Mitsubishi» и роднясь с «Ford» (именно ему сегодня принадлежит шведская марка) — новая «сороковая» построена на глобальной фордовской платформе Focus II, и ее ближайшие родственники — Focus C-MAX и Mazda 3.
Форма кормы и задней оптики сильно напоминает других представителей модельного ряда Volvo. Разве что фонарики заднего вида круглые...Потеря с приобретением
Как бы марка ни меняла имидж, одно никогда не перестанет быть для шведов приоритетом — безопасность. Кузов модели, длина которой уменьшилась на 48 мм, стал на 68% жестче — в его силовом каркасе используются четыре типа стали. Применены системы WHIPS (защита от «плетьевого» удара) и SIPS (соответственно бокового). Первая, дебютировавшая на модели S80, до этого считалась достоянием более крупных «шведок» — на S40 ее не было.
Имея в виду Volvo, говорить о том, что есть максимально возможный комплект подушек безопасности, нет смысла — это само собой разумеется. Даже в случае с автомобилем гольф-классаАктивная безопасность представлена системами STC (защита от опрокидывания) и DSTC (динамическая стабилизация), АБС гармонично дополняют система распределения тормозных сил и дотормаживатель. Правда, для российского рынка кондиционер и подогреваемые передние сиденья будут входить в стандартную комплектацию, зато системы стабилизации — опция. Вентилируемые тормозные диски имеют диаметр от 16,5 дюйма (их размер зависит от мощности мотора).
Сзади теперь «многорычажка»Пятицилиндровые доминируют
Кстати, о моторах. Несмотря на то что S40 — теперь автомобиль гольф-класса, двигателей объемом менее двух литров пока не предлагают. Самый скромный — фордовский турбодизель мощностью 136 л.с., а визитной карточкой модели должны стать пятицилиндровые моторы рабочим объемом 2,4 и 2,5 л и мощностью 140 и 170 л.с. соответственно. Для экстремальных «вольво-драйверов» предлагается версия Т5 с мотором, выдающим 220 «лошадей» и 320 Нм. Кстати, в 2004-м эту версию можно будет заполучить и с полным приводом. Пятидиапазонный «автомат» для «сороковой» идентичен тому, что ставят на «старшие» модели. Механических КП две — пяти- и шестиступенчатая. Последняя будет устанавливаться с турбодизелем стандартно. Как и у других родственников по платформе, задняя подвеска — независимая, многорычажная (спереди, понятное дело, макферсон).
Молодым везде у нас дорога... Особенно на российском рынкеПсиходелия льда
Дизайн новинки очень близок к тому, что и у старших братьев, S60 и S80. Стиль Питера Хорбери, шеф-дизайнера «Volvo» на протяжении последних пяти лет, вездесущ! Кажется даже, что с общностью облика слегка переусердствовали. Такого единства форм не знает сегодня, пожалуй, ни одна другая марка — «шестидесятка» воспринимается как уменьшенная «восьмидесятка», а новая «сороковка» — как уменьшенная «шестидесятка». Но это первое впечатление. Если присмотреться к каждой модели пристальнее, можно уловить ее собственный «дух» (правда, все ли будут присматриваться?).
Главная «фишка» центральной консоли в том, что она абсолютно плоская. А за нею — дополнительный «бардачок»А вот интерьер довольно оригинален. Самый интересный элемент салона — центральная консоль, выполненная в виде плоской ленты. Она, как и некоторые другие элементы салона, может быть изготовлена не только из полированного алюминия, но и из полупрозрачного пластика под названием «Iced Aqua». Металл в интерьере уже стал обыденностью, а «лед» выглядит довольно психоделично.
Средний возраст «вольво-драйвера»
Маркетологи «Volvo» рассчитывают, что средний возраст российских покупателей новой S40 придется на интервал от 25 до 35 лет. Если взять во внимание весь технический «импрессионизм» модели, то подобное видение портрета русского «вольво-драйвера» вполне может оказаться близким к действительности. Особенно, если реализуются планы производства во Всеволожске.