Штукатурка по Краске
1. Фреска «Тайная вечеря»
Леонардо Да Винчи писал шедевр «Тайная вечеря» XV веке по сырой штукатурке, разводя краски смесью яичных желтков и уксуса. Буквально через пару лет фреска начала осыпаться и вскоре была признана безнадежно испорченной. В XVIII веке фреску завесили тканью, которая накопила влагу, стала тяжелой и прилипла к остаткам фрески, в результате чего во время снятия еще больше расцарапала красочный слой. Самая последняя попытка реставрации фрески заняла 21 год.
2. Свиток «Заснеженные горы»
Свиток «Заснеженные горы», написанный китайским художника Цуй Ручжоу тушью и приобретённый на аукционе за 3.7 млн долларов неизвестным любителем живописи, был выброшен на свалку как обычный мусор, работниками клининговой. Процесс зафиксировали видеокамеры, но все усилия по поиску произведения искусства не дали никаких результатов.
3. Полотно экспрессиониста Марка Ротко «Чёрное на коричневом».
Один из самых известных случаев порчи произведения искусства, это случай с российским художником и, по совместительству, уборщиком Владимиром Уманцем, который на полотне экспрессиониста Марка Ротко «Чёрное на коричневом», оценивающегося в 83.5 млн долларов, написал: «Владимир Уманец’12. Потенциальное произведение Йеллоуизма» (Vladimir Umanets’12. A Potential Piece of Yellowism). Задержанный впоследствии Владимир объяснил свой поступок желанием показать «разницу между искусством и Желтизной».
4. Инсталляция «Когда оно начинает капать с потолка»
В 2001 году дортмундский музей выставил у себя работу известнейшего германского художника Мартина Киппенбергера, оцениваемую примерно в 955 тысяч долларов. Это была инсталляция «Когда оно начинает капать с потолка» в виде выложеных в башню деревянных плашек и тазика с имитацией осадка после высохшей воды. Уборщица, увидевшая непорядок на подотчетной территории, выдраила тазик до блеска, тем самым повредив произведение окончательно.
5. Инсталляция «Моя кровать»
Служащие выполняют свою работу добросовестно и вот снова повреждение инсталляции – на сей раз это была «Моя кровать» работы Трейси Эмин, стоимостью в 150 тыс. дол., выдвинутая на премию Тернера. Она представляла из себя смятую кровать и разбросанные по округе тапочки, газеты, рваные колготки, журналы и пепельницу. Работник одного из залов решил, что вандалы поиздевались над конкурсной работой и аккуратно заправил кровать, выкинув валявшийся вокруг «мусор». с