Общие особенности агрегатов долгого горения
Твердотопливный котел долгое время относился к категории отопительного оборудования, спрос на которое был достаточно ограничен. Это связано с тем, что обычный энергонезависимый котельный агрегат на твердом топливе, по сути, представляет собой классическую печку в немного ином варианте исполнения – компактную и с водяной рубашкой. Сохранилось главное неудобство – необходимость каждые 3-4 часа подкладывать топливо и контролировать процесс горения. Вы можете заказать и купить котел длительного горения на дровах по самой выгодной и доступной цене.
Чтобы решить эту проблему были изобретены отопительные агрегаты, в которых твердое топливо подается в камеру сгорания автоматически. Однако такая автоматизация подходит лишь для мелкофракционного топлива, к которому относятся пеллеты, угольная крошка, отходы деревообработки или сельского хозяйства.
Второй путь решения вопроса о том, как сократить до минимума количество закладок топлива в сутки, привел к тому, что были созданы дровяные котлы длительного горения. Они имеют разную конструкцию и принцип действия, но их объединяет общий принцип: закладка топлива должна гореть как можно дольше и отдавать максимальное количество тепла.
Общие особенности агрегатов долгого горения
Котлы длительного горения способны работать на органическом твердом топливе разных видов, как и обычные агрегаты прямого горения. Тепловая энергия передается, в зависимости от конструкции, благодаря воздушному или водяному конвектору. На древесном топливе такой отопитель способен функционировать около 12 часов в среднем, на угольном – 1,5 суток.
Чтобы получить такой результат в первую очередь, необходимо увеличить объем топочной камеры, чтобы повысить ее вместительность. Если у котла прямого горения, мощность которого составляет 20кВт, объем топливника достигает максимум 60 л, то для агрегата длительного горения это показатель составит 100-250 л в зависимости от типа и особенностей конструкции. Но увеличение топки само по себе принципиально вопрос не решает, так как при прямом горении в обычных условиях даже двойная или тройная порция топлива прогорит очень быстро. Поэтому было реализовано несколько различных инженерных решений.