Доля магазинов одежды и аксессуаров среди ТЦ
В качественных ТЦ чаще всего открываются модные магазины
Доля магазинов одежды и аксессуаров среди открытых арендаторов в качественных торговых центрах достигла максимального значения за последние два года - 49%, свидетельствуют данные компании.
Всего в апреле-июне текущего года в ТЦ появилось около 18 тысяч кв. м магазинов этого сегмента. В результате площадь открытых магазинов одежды превзошла объем закрытых на 18%.
Несмотря на растущую активность ритейлеров одежды, уровень вакантных площадей в качественных торговых комплексах увеличился во втором квартале на 0,1 п.п. - до 5,7%. Наибольший рост вакантных площадей наблюдался в северных районах города - на 0,7 п.п., до 6,3%. Причиной тому стало закрытие нескольких крупных развлекательных форматов площадью 2,5-3 тысячи кв. м.
Общая площадь закрытых за квартал магазинов в качественных торговых центрах превысила площадь открытых за тот же период на 20%. «Наибольшее превышение площади закрытых над открытыми магазинами (более чем в два раза) наблюдалось в сегменте отдыха и развлечений, где было закрыто свыше 11 тысяч кв. м. Это является максимальным квартальным значением для этого сегмента».
«На протяжении нескольких последних лет собственники торговых центров стремились заполнить вакантные площади, в том числе открывая досуговые проекты. Развлечения занимали не только классически отведенные для них верхние торговые уровни, но также площади, концептуально предусмотренные для других сегментов. Сегодня наблюдается стабильное развитие fashion брендов, ритейлеров сегментов «красота и здоровье», «книги, подарки и игрушки». То есть операторов, приносящих больший арендный доход владельцам торговых комплексов. - Текущей активности ритейлеров достаточно для принятия решения собственниками о ротации арендаторов и переформатировании помещений. Такие изменения временно увеличивают вакантность в объекте, однако в среднесрочной перспективе должны привести к повышению экономической эффективности торгового центра».
Примером ротации оператора в коммерчески привлекательной зоне 1-го этажа также может служить закрытие крупного мебельного центра для создания торговой галереи. Это во многом определило высокую долю сегмента товаров для дома в структуре закрытий во втором квартале.