Что такое музыка для человека
Феномен музыкальных лейблов в современной России
Поначалу Борису Зосимову удалось действительно найти людей, способных сочетать национальный колорит и юмор с духом оригинального МТУ Ведущий Василий Стрельников создал убедительный аналог интерактивного шоу Рэя Кукса. Ольга Шелест и Антон Камолов заставляли хохотать без остановки над их прямыми эфирами. Яна Чурикова возглавила антихит-парад «12 злобных зрителей». Переводчики MTV вложили неологизм «отстой» в уста актера. Сергея Чонишвили, озвучивавшего Бивиса и Баттхеда.
Однако вскоре все изменилось. В 2002 г. Борис Зосимов продал свою долю в «МТУ-Россия» мажоритарному акционеру и владельцу брэнда МТУ американской компании Уіасот. С канала ушли Шелест, Камолов и Стрельников. Компанию возглавила американка Линда Дженсен, возлагавшая большие надежды на растущую популярность стиля R'n'B. Ее в 2005 г. сменил Леонид Юргелас, ранее занимавшийся на МТУ продажами и дистрибуцией. Российское МТУ стало работать в тесной связке с «Первым каналом», транслируя, например, эфиры «Фабрики звезд». Тенденция к увеличению числа немузыкальных программ на МТУ также не миновала российский филиал7.
Большую роль играет также публика на Западе, которая оказалась не готова воспринимать русскую речь, в ответ на что многие русскоязычные исполнители, такие как Дима Билан, Сергей Лазарев и другие, начали исполнять песни на иностранных языках.
Важно отметить, что, за редким исключением, переход песни на английский язык мало что меняет. Как правило, исполнитель не приобретает нового слушателя за рубежом, а только теряет русскоязычного.
Сравнивая российский и зарубежный рынки музыки , важно отметить, что альтернатива в Америке являлась мейнстримом (и до сих пор является одним из основных стилей музыки), в то время как в России данная культура долгое время, на протяжении десятилетия, находилась под фактическим запретом и не развивалась должным образом. Все изменилось в 2000-х гг., когда основные представители жанра «Психея» и «Аматори» вышли на такие площадки, как «Олимпийский» в Москве и ДС «Юбилейный»
в Санкт-Петербурге. Фактически данные достижения в популяризации стиля и его идентификации в современной культуре принадлежат самому известному альтернативному продюсеру и промоутеру Павлу Клинову. Однако хорошие кассовые сборы с концертов вскоре сменились падением интереса к альтернативной музыке в целом. Основной ошибкой, связанной с потерей влияния альтернативного стиля, опираясь на опыт одного из самых первых и узнаваемых по всей стране музыкального лейбла «Кап Кан» Records, является потеря контроля над музыкальным рынком и «внезапное» отсутствие кадров (управленцев в сфере культуры). Дефицит грамотных управленческих кадров порождает основной феномен российской альтернативной культуры - отсутствие мотивации к посещению концертов у целевых групп и самое главное -отсутствие мотивации к работе у музыкантов, а ведь именно постоянное совершенствование навыков игры в сочетании с правильным, качественным управлением дает результаты в музыкальной деятельности.